220 номер журнала Катера и Яхты

220 номер  2009 г.
От редактора стр. 2
Содержание стр. 4
Сообщения стр. 6

ТЕХНИКА

На мерной миле «КиЯ»:
- «Oyster 43LD»: патрульно-лобстерная яхта, А.Гроховский стр. 16

Патрульно-лобстерная яхта

Эта лодка родилась довольно необычным образом. Компания «Oyster Marine» никогда доселе не строила моторные яхты и, в принципе, не собиралась этим заниматься. Однако один из владельцев парусной «Устрицы» обратился к тогдашнему хозяину фирмы Ричарду Мэтьюзу (мы уже говорили о том, что компания «Oyster Marine» гордится своей системой обратной связи с клиентами) с просьбой построить для него сравнительно небольшую, но стильную моторную лодку. В традиционном для «Oyster Marine» духе единения классики и современности. Сказано – сделано.

Перейти к статье
- «Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер А.Лисочкин стр. 20

«Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер

Рожденный за океаном термин «muscle boat» понятен, наверное, и без дополнительного перевода. При создании новой модели конструкторы и дизайнеры казанской компании «Velvette Marine» были явно нацелены на упомянутую категорию, хотя в итоге получился не тупой «качок», склонный к постоянной агрессии и поминутно бахвалящийся своей рельефной мускулатурой, а, если продолжать параллели с людьми, скорее добродушный силач — пусть и не чуждый амбициям, но дружелюбный к окружающим и готовый применять силу лишь по мере необходимости.

Перейти к статье
- «Wellboat 42» и «42K»: румпель против штурвала, А.Лисочкин стр. 26

«Wellboat 42» и «42К»: румпель против штурвала

Честно говоря, автор этих строк (да и не он один, наверное) отнюдь не относится к ярым сторонникам румпельного управления. Даже на самой маленькой лодке возникает желание принять «автомобильную» посадку и положить руки на штурвал и рукоятку газа- реверса. Но всегда ли такое стремление оправданно? Разобраться в этом мы решили на примере достаточно компактной, но при этом далеко не самой миниатюрной мотолодки «Wellboat 42», хорошо известной российским водномоторникам.

Перейти к статье
- «Grizzly 520-R»: водостойкий вариант, А.Лисочкин стр. 30

«Grizzly 520-R»: водостойкий вариант

В «мирное время» испытатели «КиЯ», как и все нормальные люди, предпочитают ясное небо, тепло и гладкую воду. Другое дело — редакционные тесты, во время которых тепличные условия обычно не приветствуются. И на сей раз состояние питерской атмосферы оказалось как нельзя кстати. Пропитанный влагой воздух, низкие тучи, посыпающие остывшую осеннюю Неву надоедливым дождиком, пробирающий до костей холодок — словом, наличествовал весь тот набор погодных «радостей», при которых крыша над головой воспринимается как великое благо.

Перейти к статье
- «Trident 620 Cab»: насколько важны миллиметры, А.Лисочкин стр. 34

«Trident 620 Cab»: насколько важны миллиметры

Собравшиеся на стоянке немногочисленные энтузиасты, наверное, решили, что у нас не все дома. «Вы что, ребята, в море собрались? В такую-то погоду?» Действительно, обстановка не особо располагала к водным прогулкам: сильный северный ветер развел на мелководье у южного побережья Финского залива волновую толчею до полутора метров высотой — подходящий к причалу Ломоносовского порта автомобильный паром ощутимо покачивало даже в закрытом «ковше» гавани. Но нам на сей раз именно такая погода и требовалась.

Перейти к статье
- «Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке», А.Гроховский стр. 38

«Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке»

Польский мини-крейсер «Sasanka 660 Supernova», предложенный «КиЯ» на тест верфью «Пеликан» (стр. 76), уже успел завоевать популярность в Польше как достойный наследник яхты «Sasanka 620» – уютного прогулочного швертбота, в течение ряда лет пользующегося неизменной любовью польских яхтсменов. Интересно, что верфь «Janmor», фактически производящая данную лодку, не продает ее под своей торговой маркой: яхту достраивают многочисленные партнеры «Janmor», впоследствии реализующие ее под своими брендами.

Перейти к статье
Выставки: MIBS-2009: спрос и рынок, А.Гроховский, А.Даняев, К.Константинов стр. 42
Новые времена — новое качество, А.Д стр. 52
Выбирайте не спеша (часть 2), А.Д стр. 56
Глиссирующий катер для дальних походов (часть 2), Б.Синильщиков, В.Синильщиков стр. 61
Бензиновый двигатель или дизель? И.Лагутин стр. 64
«Пятнашки» по новым ценам, И.В стр. 66
Утилитарные снегоходы в 2010 г.: ширина имеет значение, И.Лагутин стр. 69
К слову о «Sail» ♦ стр. 72
Обзор UTV, И.В стр. 74
Дело о «Пеликанах», П.Игнатьев стр. 76
Первые в России настоящие сварные лодки из ПВХ от компании «Мнев и К» стр. 78
Играйте в кубики с пользой стр. 80

ПРАКТИКА

Занимательная навигация, часть 7: Перекрестья невидимых линий, Е.Курганов стр. 82
Чтобы лодка не разбилась о быт, А.Лисочкин стр. 86
Лодка + автомобиль:
- Перевозка тяжелого катера, В.Федорченко стр. 92
- Пикап в роли буксировщика, И.Лагутин стр. 96
Моторы «Johnson» мощностью 9.9. и 15 л.с. 1995–1999 гг. выпуска. Настройка режима холостого хода и качества смеси стр. 99
О «копеечной» экономии, И.В стр. 100
Трагедия яхты «Боян», В.Алексеев стр. 102
Бюджет круизера, А.Фоминцев стр. 105
Один из способов постановки на якорь, А.Филиппов стр. 108
Наше интервью: О налоговых ставках на моторные плавсредства, С.Хабирова стр. 110
Правила ORC в России, В.Алексеев стр. 112
Страничка рыболова: Ударник капиталистического труда, А.Великанов стр. 116

СПОРТ

«Volvo Ocean Race 2008–2009», или Самая большая кругосветка, часть 4, П.Игнатьев стр. 118
Йерская регата: Максим Семерханов — второй! К.Лавреева стр. 122
Новые рекорды скорости под парусами, П.Игнатьев стр. 125
Русский успех на европейских регатах, П.Игнатьев стр. 128
«Синергия» — вторая в регате «Hublot PalmaVela», А.Пешняк стр. 130
О регистрации спортивных парусных судов, В.Алексеев стр. 131
Наше интервью: Парусный спорт: перспективы развития, А.Гроховский стр. 134
О парусах, деньгах и спортивной чести… А.Гроховский стр. 137
Итоги «Весенней регаты» в Геленджике стр. 138
На калязинской волне, Ю.Власов стр. 139
Наше интервью: Открытые двери «Парусника», П.Игнатьев стр. 140
КАЮТ-КОМПАНИЯ
К Черному морю на «Казанке-5М2», Н.Черненко стр. 144
Пора поднимать паруса ♦ стр. 148
Что такое сегодня «The Tall Ships’ Races», С.Тимошков стр. 150
Кругосветки на веслах: замыслы и реальность, В.Галенко стр. 152

МАСТЕРСКАЯ

Быстроходный «плавучий дом», В.Плюснин, А.Ракшин стр. 154
«Дневной крейсер», А.Плетнев стр. 156
Потенциал идеи водоизмещающе-глиссирующего судна, Ю.Лобынцев стр. 158
О гребле и «идеальном» паруснике, А.Кудряшов стр. 161
Шхуна «Степан», П.Тиняев стр. 164
Крейсерский швертбот: выбор размерений и обводов, В.Довгань стр. 168
Ремонтные материалы «Devcon» стр. 170
Знаком «♦» в содержании отмечены статьи, подготовленные совместно с производителями или фирмами-продавцами
Развернуть список файлов