239 номер журнала Катера и Яхты

239 номер  2012 г.
От редактора стр. 2
СОДЕРЖАНИЕ стр. 4
Сообщения стр. 6

Сообщения

У стен Петропавловской крепости завершился Петровский гребной марафон, в Выборге была опробована новая надувная доска для серфинга, а на конференции яхтсменов обсуждалось введение гостиничной «звездочной» системы для оценки качества российских марин

Перейти к статье

НА МЕРНОЙ МИЛЕ «КиЯ»

Slider: стиль, дизайн, уверенность, Андрей Чернавин стр. 16

Катера Slider: стиль, дизайн, уверенность

Как правило, при тестировании «бортов» от известной и давно работающей верфи велика вероятность получить под видом новинки судно с уже хорошо изученными свойствами. И хотя наш журнал уже неоднократно публиковал статьи о судах Slider (№211, 216), предстоящий тест трех катеров модельного года 2012 – Slider 175, 210 и 210 BR обещал массу неординарных впечатлений.

Перейти к статье
Bester 480: рыба недорого, Алексей Даняев стр. 22

Bester 480: рыба недорого

Сделать хорошую лодку при вольготном бюджете – дело техники. Технологически и эстетически совершенные, они отличаются в нюансах, и от покупателя требуется лишь подогнать под них свои тонкие внутренние устремления, а журналисту-тестеру достается задача их обнаруживать и обнародовать. Тут недалеко до вкусовщины и субъективизма в оценках. Но другое дело – лодки бюджетные и совсем малобюджетные для своих размерений.

Перейти к статье
Особое мнение: Сосновка, столица отечественного стеклопластика, А. Д стр. 25

Сосновка, столица отечественного стеклопластика

Начиная еще с 90-х, под маркой «лодок из Сосновки» мы имеем дело с четырьмя независимыми производителями, объединенными одной непростой судьбой выживания в условиях жесткой конкуренции друг с другом. Работая практически с однотипными моделями, по близким технологиям, и перерабатывая ежемесячно тонны материала, каждый как может удерживает планку минимальной рентабельности

Перейти к статье
Fishline 500: без излишеств, но со вкусом, Константин Скоморохов стр. 26

Fishline 500: без излишеств, но со вкусом

Рынок алюминиевых лодок на сегодняшний день в России развивается семимильными шагами. Пожалуй, такого изобилия предложений отечественный маломерный флот не знал с середины семидесятых годов прошлого века. Но если сорок лет назад модельный ряд, мягко говоря, не отличался разнообразием и не менялся пятилетками, с начала «нулевых» алюминиевое малое судостроение начинает переживать настоящий ренессанс.

Перейти к статье
Phoenix 560 и нюансы «мэйнстрима», Даниил Алексеев стр. 30

Phoenix 560 и нюансы «мэйнстрима»

Как известно, любая лодка имеет шанс найти своего владельца – лишь бы она выполняла свое назначение и стоила при этом адекватных денег. К лодкам промышленного производства требования более жесткие: при приемлемой цене они должны удовлетворять потребностям как можно более широкого круга покупателей. Неудивительно, что сектор предложения небольших универсальных моторных лодок под подвесной мотор заполнен особенно плотно, и разница между потребительскими качествами представителей отдельных брендов носит характер нюансов.

Перейти к статье
«Шхерный пикап» Fjord 62Р, А. Д стр. 34

«Шхерный пикап» Fjord 62Р

Как бы ни стимулировал производителя при разработке модельных рядов повальный спрос на универсальные лодки, пригодные «и в пир, и в мир, и в добрые люди», толчея и конкуренция в этом сегменте порождает и противоположную тенденцию – строить лодки с выраженными эксплуатационными особенностями.

Перейти к статье
Первый «Импульс» получен! стр. 36

Первый «Импульс» получен!

Событие , о котором мы здесь сообщим, тянет на сенсацию. Выход на потребительский рынок нового отечественного машиностроительного производства – это почти нонсенс для нашей преимущественно добывающей экономики. Тем не менее, все посетители Московского Бот-шоу в марте могли лицезреть стенд ООО «Лодочные Моторы», на котором были выставлены первые образцы подвесных моторов Impulse – внушительного вида машины на базе мощных полуторалитровых агрегатов ВАЗ 21124 инжекторного типа.

Перейти к статье
«Электра» на балтийской волне, Петр Андреев стр. 38

«Электра» на балтийской волне

Об «Электре» наш журнал рассказывал своим читателям уже дважды: редакционные статьи о самой яхте и яхтенном центре «Адмирал Ушаков» были опубликованы в «КиЯ» №222 (2009 год) и в №226 (2010 год). Весной на Московском бот-шоу мы вновь повстречались с руководителем центра Алексеем Ушаковым и договорились о том, чтобы провести новый совместный тест «Электры 18». Благо, и повод нашелся удачный: в начале июня «Адмирал Ушаков» представлял яхту на Балтийском Морском Фестивале в Петербурге.

Перейти к статье

ТЕХНИКА

Выставки:
Классно, прочно, недешево…, Алексей Даняев стр. 42

Классно, прочно, недешево…

Что бы ни происходило в мире, из года в год в Финляндии в заведенном однажды порядке на своих местах проходят выставки, флот-шоу и презентации новых моделей малых судов. Минувшим летом на островах архипелага Турку было проведено очередное биеннале Finnboat Floating Show, познакомившее нас с новинками местного маломерного судостроения во всех группах и направлениях

Перейти к статье
«Ракета» класса Super Sports стр. 48

«Ракета» класса Super Sports

На прошедшем в Финляндии Floating Show в центре внимания оказалась версия катера Nord Star 28 Super Sports с улучшенной обитаемостью и высокими скоростными качествами. На корме катера красовалось название на кириллице «Ракета», и он действительно был «заряжен не по-детски»

Перейти к статье
Come stai, Ломбардия?, А. Д стр. 54

Come stai, Ломбардия?

Часть экспонатов итальянского бот-шоу MIDRO внешне и конструктивно были вполне традиционными, оригинальность же других заслуживает быть отмеченной на наших страницах. Кухня – кухней, но и в судостроении итальянцы все же пребывают в мировом авангарде

Перейти к статье
Laurel – элегия морских вдохновений, Майкл Баро стр. 60

Laurel – элегия морских вдохновений

Как правило, о громких премьерах в заоблачном мире мегаяхт известно задолго до их спуска на воду. Но совершенно удивительная история произошла с 240-футовой красавицей Laurel, почти инкогнито спущенной на воду в 2006 году и на момент громкой публичной презентации 26 декабря 2011 уже «намотавшей на винты» 115 000 морских миль и проделавшей при этом почти две кругосветки под флагом Каймановых островов

Перейти к статье
Pioneer K43 – футуристическая мечта, Тимофей Пухро стр. 64

Pioneer К43 – футуристическая мечта

В этом году главным хитом молодой московской компании Pioneer Yachts стал новый проект Pioneer К43. Эта яхта, оборудованная стационарным двигателем, способна без дозаправки пройти 885 морских миль и рассчитана на автономное путешествие с высоким комфортом

Перейти к статье
Новые правила игры в Volvo Ocean Race, Иван Бидзиля стр. 66

Новые правила игры в Volvo Ocean Race

Еще задолго до завершения нынешней гонки Volvo Ocean Race стали очевидны две проблемы этих соревнований: в них приняло участие наименьшее число команд за всю историю кругосветных гонок, а техническое состояние лодок было явно неудовлетворительным. В связи с этим организаторы VOR приняли решение о смене класса и утвердили на два предстоящих сезона новый проект монотипа, разработанный КБ Брюса Фарра

Перейти к статье
Honda на Волжских просторах, Игорь Колодников стр. 70

Honda на Волжских просторах

Какой расход топлива? – вот один из самых частых вопросов, который задавали любопытные журналисты и дилеры на российской презентации нового мотора Honda BF250. С японской сдержанностью в релизе официально звучало только «лучшая в своем классе топливная экономичность», а после тестов двигателя нам показалось, что даже представители фирмы-производителя не ожидали таких цифр. По крайней мере, чек с заправочной станции сохранили

Перейти к статье
Catfi sh 310 – три, пять или восемь? A. V стр. 72

Catfish 310 – три, пять или восемь?

В прошлом номере «КиЯ» мы уже немного рассказали об этой надувнушке экономкласса – «бестселлере» нынешнего года от «Мнева и К».

Перейти к статье
Первое знакомство: Персональный «Остров» для рыболова, Эдуард Бубович стр. 74

Персональный «Остров» для рыболова

Внимательно рассмотреть одноместное каноэ «Остров» от компании «Мефодий» мы решили именно с точки зрения рыболова. Уж больно заманчивыми нам казались возможности этой лодочки, о которых многие наши соотечественники, скажем честно, и не догадываются

Перейти к статье

ПРАКТИКА

Организация туристских плаваний. Буксировка, Борис и Валерий Синильщиковы стр. 76

Организация туристских плаваний. Буксировка

Сложности, которые возникают при буксировке, большинство капитанов осознают только тогда, когда сами становятся ее участниками. Особенно неприятной, и даже опасной оказывается эта операция при плавании в узкостях и на волнении. Однако большую часть сложностей можно избежать, если помнить о нескольких правилах

Перейти к статье

СПОРТ

«Формула-1» в Казани, Фарит Валиуллов стр. 80

«Формула-1» в Казани

В самом центре Казани, на историческом озере Нижний Кабан 23 июня состоялся второй этап Чемпионата мира в гонках «Формулы-1» на воде. Более 200 человек из мировой элиты этих гонок – пилотов, механиков, менеджеров – приехали на соревнование, а зрителей собралось более 20 тысяч

Перейти к статье
Трудные «12 часов Риги», Андрей Геращенко стр. 86

Трудные «12 часов Риги»

Чемпионат мира по водно-моторному спорту «24 часа Санкт-Петербурга» был перенесен в Ригу в формате 12-часовой гонки. Как в итоге прошли эти соревнования и с какими трудностями пришлось бороться, нам рассказал капитан российской команды Nina Motorsport

Перейти к статье
Volvo Ocean Race: …Не говорите мне «прощай!», Иван Бидзиля стр. 88

Volvo Ocean Race: … Не говорите мне «прощай»!

Кругосветная парусная гонка Volvo Ocean Race, преподнеся напоследок еще несколько сюрпризов, подошла к концу. Чем же нам запомнится этот сезон соревнований?

Перейти к статье
«Кубок Балтийского моря – 2012» стр. 94

«Кубок Балтийского моря – 2012»

С 28 июня по 15 июля в акватории Балтийского моря проходила очередная парусная регата «Кубок Балтийского моря». Заявки на участие в соревновании подали 15 яхт, которые были распределены по 4 группам: ORC, «Л-6», «Картер-30» и катамараны.

Перейти к статье
Наше интервью: Татьяна Курбатова: «Мы хотели сделать наш Чемпионат еще лучше» стр. 96

Татьяна Курбатова: «Мы хотели сделать наш Чемпионат еще лучше»

Накануне Чемпионата России по парусному спорту в классе «Дракон», проведенного в августе в Санкт-Петербурге, мы побеседовали с директором регаты Татьяной Курбатовой

Перейти к статье

МАСТЕРСКАЯ

Катер с водометом: постановка задачи, Олег Жуков стр. 98

Катер с водометом: постановка задачи

Предлагаем вашему вниманию историю, как специалист по металлообработке решил «построить кораблик с моторчиком» и самостоятельно, не имея судостроительного опыта, разработал промышленный вариант катера с водометным движителем «по мотивам» классиче-ского проекта Э. Клосса

Перейти к статье
Полный спектр красок Seajet стр. 102

ПУТЕШЕСТВИЯ

Экспедиция на Командорские острова, Оксана Юркова стр. 104

Экспедиция на Командорские острова

Случайностей не бывает. Два года назад совершенно случайно попалась мне на глаза книга Леонида Пасенюка «Командоры мои и твои». Приехала к маме в гости – и вот она, лежит книга. Знакома мне она еще с детства, по обложке, а внутрь заглянуть не решалась. Мелкий шрифт, не самая лучшая полиграфия… Зато альманах по страницам журнала «Вокруг света» читала с удовольствием. И там тоже была статья про Командорские острова, про Витуса Беринга и подъем пушек с его пакетбота, разбившегося осенью 1741 года в бухте Командор во время Второй Камчатской экспедиции.

Перейти к статье
РИБ-ралли. «Морской путь Санкт-Петербург – Калининград» стр. 110

РИБ-ралли. «Морской путь Санкт-Петербург – Калининград»

Основной идеей нашего путешествия была попытка пройти по морю на катерах типа РИБ более 1200 км в каждую сторону без дозаправки за 25 ходовых часов. 17 мая около 14:00 наша команда из трех РИБов (двух RXRIB-753 и одного RXRIB-870) и 12 человек отошла от Морского вокзала в Санкт-Петербурге и при небольшом волнении 0.7–1 м за 3.5 часа добралась до острова Хаапасари, где всем составом встретилась с финскими пограничниками…

Перейти к статье
Во Франции чествуют память русского гребца, Василий Галенко стр. 112

Во Франции чествуют память русского гребца

Василий Галенко поделился с нами своими воспоминаниями о торжествах в честь покойного Евгения Смургиса, знаменитого гребца. Чествования прошли летом 2010 года во французском городе Ла-Тремблад, где Смургис погиб в 1993 году и где теперь в Морском музее хранится его лодка МАХ-4

Перейти к статье

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

На аквабайках в Беринговом море, Виктор Соловьев стр. 116

На аквабайках в Беринговом море

Члены сургутского общества путешествий «Андреевский» организовали первую в истории России экспедицию на гидроциклах в Беринговом море. Маршрут экспедиции, названной «По следам Витуса Беринга», пролегал от Чукотки до Аляски и обратно

Перейти к статье
Yamaha Challenge – летайте гидроциклами Yamaha, Андрей Чернавин стр. 118

Yamaha Challenge – летайте гидроциклами Yamaha

Путешествие на гидроциклах удобно, интересно, азартно – заявили представители Yamaha Motor CIS, и в подтверждение своих слов организовали очередной пресс-тур «Yamaha Challenge 2012». В этот раз десяти представителям автомобильной и водно-моторной прессы было предложено пройти волжским маршрутом: Кострома – Ярославль – Рыбинск – Ярославль – Кострома – Плес – Кострома

Перейти к статье
Новинки Sea-Doo на берегах Воронежа, Игорь Колодников стр. 120

Новинки Sea-Doo на берегах Воронежа

Компания «РОСАН», эксклюзивный дистрибьютор техники BRP в России, продолжает знакомить нас с новинками компании, а заодно – и с различными регионами страны. В этом году его новинки мы обкатывали в Воронеже, и благодаря первоклассной организации тестов за один день нам удалось опробовать три модели гидроциклов Sea-Doo

Перейти к статье
«Покатушки 2012» прошли под знаком дождя, Андрей Чернавин стр. 122

«Покатушки 2012» прошли под знаком дождя

Дождь, с которого начался традиционный июльский фестиваль «Покатушки 2012» на берегу Волги, конечно, немного убавил суеты и передвижений внутри лагеря, но он не смог снизить общего оптимизма и желания участвовать в соревнованиях и конкурсах. Сами участники предъявляют к любительскому фестивалю большие требования и ждут от него больших возможностей

Перейти к статье

КРУГОЗОР

Мал золотник, да дорог, Сергей Аксентьев стр. 124

Мал золотник, да дорог

К новому причалу 30 сентября 1837 года пришвартовался пароход Николая I «Полярная звезда». Крымскими видами император остался доволен, и вскоре присвоил Ялте статус уездного города. Ялта быстро становится модным курортом, растет и грузооборот ее порта

Перейти к статье
Под вымпелом коммодора, Вячеслав Прытков стр. 128

Под вымпелом коммодора

Не раз случалось, когда люди, обладающие большими капиталами, способствовали техническому прогрессу и взлету творческих исканий создателей техники. Так в XIX – начале XX веков было и у американских миллионеров, коммодоров Корнелиуса Вандербильта и Джеймса Гордона Беннета

Перейти к статье
Финляндчики, Иван Черников стр. 132

Финляндчики

«Финляндичками» в Санкт-Петербурге и некоторых городах России с конца XIX века называли городские пассажирские катера. Шведы и финны, перевозя пассажиров и грузы из Кронштадта в Петербург, а также по Неве и ее рукавам, оставили заметный след в морской культуре столицы империи

Перейти к статье

РЫБАЛКА

«Мнев» против президента Мак-Кинли, Андрей Великанов стр. 136

«Мнев» против президента Мак-Кинли

Индивидуальный сплав на далекой Аляске – не такое уж дорогостоящее дело, как вы могли бы подумать. Выбрав надувнушку «Мурена» от «Мнева и К», вес которой позволял перевозить ее без доплат, и заранее заказав авиабилеты, мы уложились в 150 тысяч рублей на двоих, включая перелет туда-обратно и бросок до безлюдной горной речки. Попробуйте за ту же сумму с грузом долететь до Камчатки, да еще и заброситься там на отдаленный сплав!

Перейти к статье
Перекусим. Рецепт №3, Елена Отрадина стр. 141

Перекусим. Рецепт №3

Салат из копченого леща. Понадобится: 1 копченый лещ (1 кг) или 3 подлещика (по 500–700 г), 2–3 маринованных огурца, 2 головки зеленого лука, майонез по вкусу

Перейти к статье
Главный приз рыболовной выставки у производителей каяков стр. 141

Перекусим. Рецепт №3

Салат из копченого леща. Понадобится: 1 копченый лещ (1 кг) или 3 подлещика (по 500–700 г), 2–3 маринованных огурца, 2 головки зеленого лука, майонез по вкусу

Перейти к статье
Развернуть список файлов