246 номер журнала Катера и Яхты

246 номер  2013 г.
От редактора стр. 2

От редактора

Текут каюты, рундуки, тенты, убегает бензин из топливных баков, да и ходовые качества многих корпусов далеки от идеала. И не дай бог купить катер в одном месте, а двигатель навесить в другом! Подобных историй в редакционной почте хоть отбавляй

Перейти к статье
Содержание стр. 4
Сообщения стр. 8

Сообщения

Delphia представила новый дизайн популярной яхты, Beneteau приглашает на тест-драйвы своих моделей, Mercury и Torqueedo представляют новые двигатели, а Brunswick Marine – водоотделительный фильтр для моторов

Перейти к статье

МЕРНАЯ МИЛЯ

В океане с «55-м». Андрей Петров стр. 18

В океане с «55-м», Андрей Петров

Oceanis 55 отличает большая сопротивляемость крену, столь важная для тех, кто привык к отдыху на больших круизных катамаранах и для кого ощутимый крен – раздражающий фактор. Прямоугольные иллюминаторы никак не желали погружаться в воду

Перейти к статье
Речной грузовик «Салют П600». Алексей Даняев стр. 24

Речной грузовик «Салют-600», Алексей Даняев

На борту 17 человек, судно заметно подсело, долго разгонялось, но все же выдало режим глиссирования. Теоретический предел нагрузки на располагаемую мощность был взят успешно. Что еще требуется от «речного грузовика»?

Перейти к статье
Active Sedan для активных людей. Фарит Валиуллов стр. 28

Active Sedan для активных людей, Фарит Валиуллов

Конструкторы Velvette Marine сначала сделали продольный диван, а потом и механизм его раскладки. Да так удачно, что «ямаховцы», очарованные казанским нововведением, хотят внедрить такой диван на своих лодках!

Перейти к статье
Liman SB 360 и SCD 360 AD. Андрей Спирин стр. 32

Liman SB 360 SB и 360 AD, Андрей Спирин

Нам стало интересно сравнить две модели лодок Liman, сделанных в одном размере, но разных по обводам, и имеющих разную конструкцию днища. Именно при одновременном сравнительном тестировании особенности того или иного судна могут стать явно заметными, а кроме того – это позволяет больше узнать о производителе

Перейти к статье

ТЕХНИКА

Выставки: Августов показывает лицо. Алексей Даняев стр. 36

Августов показывает лицо, Алексей Даняев

Продукция польского судостроения у нас довольно хорошо известна по таким моторным и парусным брендам, как Galeon, Delphia, Haber, Maxus. Но в Польше есть множество успешных производств, о продукции которых мы пока знаем мало, а это было бы совсем нелишним

Перейти к статье
Встретимся в Гамбурге! Андрей Петров стр. 41

Встретимся в Гамбурге! Андрей Петров

Традиционное бот-шоу в Гамбурге в этом году пройдет с 26 октября по 3 ноября. Страной-партнером выставки стала Эстония, а большинство из участников – представители стран Балтии и Скандинавии. И это не случайно – девиз бот-шоу: northern waters, northern lifestyle

Перейти к статье
«Нева» маломерная. Алексей Даняев стр. 42

«Нева» маломерная, Алексей Даняев

В этом году выставка «Нева» в «Ленэкспо», уже два десятилетия собирающая представителей мирового судостроения, стала крупнейшей профильной выставкой в России и СНГ – не обошли ее и малотоннажники

Перейти к статье
36-й фестиваль в Каннах. Роман Еременко стр. 43

36-й фестиваль в Каннах, Роман Еременко

Лучшие международные премьеры, шикарные яхты, теплая погода и обволакивающая атмосфера осенних Канн – все это великолепие ощутили на себе тысячи посетителей каннского бот-шоу

Перейти к статье
Скандинавская Cеверная Венеция. О стокгольмской выставке. Андрей Великанов стр. 44

Скандинавская Северная Венеция: Заметки о стокгольмской выставке, Андрей Великанов

Летом на воде отдыхает 2.5 млн шведов, и на каждую дюжину королевских подданных приходится одно маломерное судно! Оказывается, в Скандинавии именно Стокгольм называют Северной Венецией, что весьма и весьма похоже на правду

Перейти к статье
Первый ретрофестиваль на воде. Ольга Карпова стр. 48

Первый ретрофестиваль на воде, Ольга Карпова

К сожалению, все состоялось не совсем так, как задумывалось. Дождь лил целый день не переставая… В такое ненастье не хотелось шевелиться самому, а что уж говорить про старые моторы. Но все спасли Антон Шайхутдинов и Сергей Степанов, бороздившие акваторию на своих ретрокатерах

Перейти к статье
Как увеличить продажи катеров на 300%? Игорь Колодников стр. 50

Как увеличить продажи катеров на 300%? Игорь Колодников

Побывав на заводе Bella Veneet OY, мы не только посмотрели, как устроено производство, но и узнали некоторые цифры: для восстановления докризисного уровня продаж компания за два года полностью обновила модельный ряд бренда Flipper, и продажи линейки выросли на 300%

Перейти к статье
Профессионалы предпочли Indigo. А. Д стр. 54

Профессионалы предпочли Indigo, А.Д.

Конструкторы Trident Aluminium Boats полностью переработали свой 7-метровый проект и подготовили к серийному производству модель для профессионального применения представителями госслужб

Перейти к статье
Contest 52MC. Первый раз в моторный класс. Фарит Валиуллов стр. 58

Contest 52MC – первый раз в моторный класс, Фарит Валиуллов

Компоновку новой Contest, первого моторного судна знаменитой верфи, сами разработчики называют Open Sport. Это как будто парусная яхта, решившая избавиться от парусов и обзавестись мощными моторами

Перейти к статье
Наше интервью: Виктор Кожинов: «Нам все пришлось придумывать с нуля». Ольга Рогозина стр. 64

Виктор Кожинов: «Нам все пришлось начинать с нуля», Ольга Рогозина

«Каждое решение было как шаг на минном поле. Не туда ступишь – прогоришь, – делится воспоминаниями Виктор Кожинов, глава компании «Сильвер». – Так вот, изучая рынок, мы нашли перспективные ниши и начали работать»

Перейти к статье
Milonga – крейсер из стали. Александр Богдашевский стр. 70

Milonga – крейсер из стали, Александр Богдашевский

Судостроительная компания «Амета» спустила стальную крейсерскую яхту по проекту известного голландского дизайн-бюро Van de Stadt. Для всех его работ характерны сдержанный стиль, позволяющий судну долго сохранять актуальность дизайна, а также гарантированные мореходные качества

Перейти к статье
«Томь» переориентируется стр. 72

«Томь» переориентируется

Минувший сезон внес изменения в политику верфи – теперь предприятие будет давать покупателям больше свободы выбора в оснащении катеров, а начальную стоимость в базовой комплектации снизит до минимума

Перейти к статье
«Ротаны» на краю Земли. Константин Голышев стр. 74

«Ротаны» на краю земли, Константин Голышев

Для полноты впечатлений мы предприняли беспримерный рейд из Петропавловска-Камчатского на север к полуострову Шипунскому – это 100 км открытого Тихого океана в одну сторону. Вот уж где покидало на волне! Но выдержали мы, техника и лодка

Перейти к статье
Первое знакомство: LEHR «берет газу». Тест-группа «КиЯ» стр. 76

LEHR «берет газу», Тест-группа «КиЯ»

Моторы LEHR работают на пропане, что делает их несомненно более чистыми с экологической точки зрения. Но нам интересны и другие их достоинства, позволившие конкурировать с привычными бензиновыми движками – для этого мы отправились на экспресс-тест

Перейти к статье
Лодки серии ЛАС. Часть 3, окончание. Влад Багров стр. 78

Лодки серии ЛАС, ч. 3, Влад Багров

Смотришь на нее, и сразу хочется установить подвесной мотор. Уверяю вас, товарищи, сочетание ЛАС-5 даже с отечественным водометом «Микроша» открывало новые возможности ее использования, и я такое чудо видел. На лодку можно было установить и примитивный парус

Перейти к статье
Новинки модельного ряда квадроциклов Arctic Cat стр. 79

Новинки модельного ряда квадроциклов Arctic Cat

Инженеры и менеджеры компании Arctic Cat сделали все возможное для улучшения актуальных моделей своих квадроциклов, а также для вывода на рынок абсолютно новых моделей

Перейти к статье
Снегоходы Yamaha 2014 года. Андрей Великанов стр. 80

Модельный ряд снегоходов Yamaha, Андрей Великанов

В России, где, в отличие от других стран, снегоход – не роскошь, а средство передвижения, лидером по продажам утилитарных снежных коней остается Yamaha. В 2014 году компания представит трудягу VK 1V Tough Pro, причем исключительно на нашем рынке

Перейти к статье

ПРАКТИКА

От Самары до Каспия на «Драйве». Андрей Великанов стр. 82

От Самары до Каспия на «Драйве», Андрей Великанов

За экстремальными ощущениями принято забираться в дальние края, а на самом деле они могут вас поджидать сразу за порогом собственного дома. Пройтись на комфортном теплоходе по Волге-матушке – райское наслаждение, а вот накрутить за четыре с половиной дня 1550 км, сидя в кокпите маломерного судна – это уже «ого-го!»

Перейти к статье
Практика в картинках: Советуют Соленый и Шпрот стр. 87

Советуют Соленый и Шпрот

Первая заповедь для всех, кто собирается отдать швартовы.
Из «Учебника судоводителя-любителя»

Перейти к статье
Балтийские марины – большие и маленькие. Продолжение. Андрей Петров стр. 88

Балтийские марины – большие и маленькие. Продолжение, Андрей Петров

Продолжаем составлять «портреты» балтийских марин, посещенных нами за время регаты «Кубок Усть-Луги» – на этот раз в Нягу, Ханко, Таллине и Петербурге

Перейти к статье
ГИМС выявляет лучших. Николай Поликарпов стр. 94

ГИМС выявляет лучших, Николай Поликарпов

Пятый этап чемпионата самый сложный. Участник должен доплыть до лодки, забросить в нее спаскруг, залезть и поднять руку, после чего второй на веслах преодолевает дистанцию в 200 м и передает эстафету в мотолодку, от которой она попадает к гидроциклисту и вновь к пловцу

Перейти к статье
ГИМС и яхтсмены: о новом законопроекте. Вадим Волостных стр. 96

ГИМС и яхтсмены: о новом законопроекте, Вадим Волостных

Федеральный закон выдаст ГИМС полный карт-бланш на решение вопросов, нормально входящих в компетенцию законодательной власти. Разрешение бесконтрольно выпускать «Правила пользования» означает, что ГИМС может надзирать за всем, чем захочется, и при этом закон снимает с инспекции какую-либо ответственность!

Перейти к статье
От первого лица: «Посейдон». Не только размер имеет значение... Александр Кулагин стр. 98

«Посейдон». Не только размер имеет значение… Александр Кулагин

Продолжаем серию публикаций с советами по выбору надувной лодки на примере моделей компании «Посейдон». Попробуем подойти к проблеме выбора с другой стороны – ориентируясь в первую очередь не на тип водоема, а на размер судна

Перейти к статье

СПОРТ

34-й Кубок «Америки» стал историей. Да здравствует America’s Cup!?... Иван Бидзиля стр. 100

34-й Кубок «Америки» стал историей, Иван Бидзиля

Несмотря на то, что все законные возможности оспорить победу Oracle в 34-м Кубке «Америки» уже исчерпаны, сам Кубок 2013 года войдет в историю как беспрецедентное спортивное событие

Перейти к статье
Юбилей в «Балтийце». Вадим Волостных стр. 104

Юбилей в «Балтийце», Вадим Волостных

После регаты в честь юбилея клуба «Балтиец», собравшей 132 яхты из Санкт-Петербурга и Выборга, уже не кажутся фантастическими мечты о будущих стартах в 500 и более яхт

Перейти к статье
Чемпионат России определил лучших в пяти олимпийских классах. Алексей Жиров стр. 106

Чемпионат России определил лучших в пяти олимпийских классах, Алексей Жиров

В Тольятти состоялось важнейшее парусное событие года – чемпионат России в олимпийских классах яхт. В следующем году этим же спортсменам предстоит бороться за путевки на Олимпиаду 2016

Перейти к статье
«8 часов Москвы и дождя». Андрей Геращенко стр. 109

«8 часов Москвы и дождя», Андрей Геращенко

Через 1 час 45 минут мы провели плановую дозаправку и смену пилота – каково же было наше разочарование, когда по окончании пит-стопа появился красный флаг и гонка была остановлена из-за дождя

Перейти к статье
Первый Открытый чемпионат Москвы по SUP-серфингу. Ольга Блохина стр. 112

Первый открытый чемпионат Москвы по SUР-серфингу, Ольга Блохина

На первый SUP Moscow Race собрались как профессионалы, так и любители водных видов спорта. Не все ранее пробовали свои силы в SUP-серфинге, но перед стартами каждый смог встать на доску под руководством опытных райдеров и подготовиться к гонке

Перейти к статье
Липецкий фестиваль памяти легендарного гребца. Василий Галенко стр. 114

Липецкий фестиваль памяти легендарного гребца, Василий Галенко

В 2013 году Липецк отметил 75-летие своего земляка, гребца Евгения Смургиса. С тех пор как его имя стало появляться в западной спортивной прессе, память Евгения, наконец, хоть и с опозданием, стали чествовать, и теперь фестиваль в его честь стал славной городской традицией

Перейти к статье

МАСТЕРСКАЯ

«Летучий голландец». Второе пришествие. Александр Куликов стр. 116

«Летучий голландец». Второе пришествие, Александр Куликов

Все мои сентенции о том, что «голландец» – лодка серьезная, что на нее садятся уже хорошо подготовленными и т.д., в лучшем случае выслушивались. Процесс был запущен. Оптимизма добавили найденные в сети оригинальные чертежи

Перейти к статье
Мой Walker Bay от покупки до воды. Алексей Ионов стр. 120

Мой Walker Bay от покупки до воды, Алексей Ионов

Описанное мною здесь крепление лодки к автомобилю не несет претензии на оригинальность, это только один из вариантов решения уравнения с несколькими неизвестными: лодка, машина, техническая и материальная база их хозяина

Перейти к статье
Проверенный метод уплотнения реечной обшивки. Анатолий Кузнецов, Владимир Хазов стр. 123

Проверенный метод уплотнения реечной обшивки, Анатолий Кузнецов, Владимир Хазов

Древесина, подобно некоторым другим материалам, обладает «памятью», и это свойство научились использовать в судостроении наши предки. С ним связан и один простейший, но очень эффективный способ уплотнения однослойной реечной обшивки, о котором пойдет речь

Перейти к статье
Красить – это несложно стр. 124

Красить – это несложно

Судовладельцы обычно не думают, что лодку придется красить заново, и как показывают время и практика, это мнение ошибочное. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают

Перейти к статье

ПУТЕШЕСТВИЯ

К мысу Горн – 2. Эдуард Майданик стр. 126

К мысу Горн – 2, Эдуард Майданик

Снаряжение было почти готово к походу, так как это было уже не первое наше путешествие. Осталось решить несколько специфических задач – например, как сушить вещи при постоянной влажности. Для этого я пошил специальный конус

Перейти к статье

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Это Байкал, господа! Продолжение. Андрей Великанов стр. 130

Это Байкал, господа! Продолжение. Андрей Великанов

Видимо, мы чем-то разгневали духов Малого моря, и практически от траверса мыса Зундук Байкал стал серьезно беспокоиться. Правда, волнение пока не превышало двух баллов, но на скорости 70 км/ч это означало дополнительную нагрузку на позвоночник и повышенное внимание к маневрированию

Перейти к статье
Байкал – дело тонкое… A.V стр. 134

Байкал – дело тонкое, А.V.

Для классического нахлыста минимум 10 косарей понадобится, причем еще заказ ждать надо. А у нас навигационный сезон короткий – хариус ждать «книгу – почтой» не будет! Все эти классические позы с мушкой – столичные фокусы, а мы рыбу ловим

Перейти к статье
«Островная регата». Евгений Овчинников, Максим Бобров стр. 136

«Островная регата», Евгений Овчинников, Максим Бобров

На протяжении четырех часов экипажи старались найти максимальное количество точек, на которых были спрятаны таблички с игральными картами, сфотографироваться с ними, и после финиша собрать наиболее выгодную покерную комбинацию

Перейти к статье
Кататься и возить. Утилитарные снегоходы 2014 года. Роман Зубко стр. 139

Кататься и возить: Утилитарные снегоходы 2014 модельного года, Роман Зубко

Россия – одна из немногих стран мира, где утилитарные снегоходы пользуются не просто хорошим спросом, а представляют самый востребованный на рынке продукт! К наступающему зимнему сезону мы подготовили обзор новых утилитарников 2014 года

Перейти к статье

КРУГОЗОР

Мезиадин и индейский вождь Нект. Андрей Великанов стр. 144

Мезиадин и индейский вождь Нект, Андрей Великанов

Далее поехали на юг по 16-й дороге, вдоль которой усталого путника уже окружает полная цивилизация. Создается впечатление, что словно по мановению палочки Копперфильда вы мгновенно из города Кызыл попали на Садово-Кудринскую в Москве

Перейти к статье
Балтика – наш общий дом. Юлия Соборницкая стр. 149

Балтика – наш общий дом, Юлия Соборницкая

По причине активной антропогенной деятельности балтийские тюлени и нерпы все чаще уходят от мест своих традиционных залежек, оказываются на территории городов и даже гибнут. Это проблема для всей балтийской экосистемы, ведь тюлень – хищник, санитар окружающей среды

Перейти к статье
Конгресс FIJET в Марокко. Андрей Великанов стр. 150

Конгресс FIJET в Марокко, Андрей Великанов

Сегодняшний туризм – это не только посол мира, но и серьезный приварок для экономики многих государств, и Марокко в этом направлении идет семимильными шагами. Не случайно именно здесь прошел конгресс FIJET – международного союза писателей и журналистов, пишущих на туристические темы

Перейти к статье
Реконструкция коча XVII века. Окончание. Сергей Кухтерин, Михаил Наймарк, Павел Филин стр. 152

Реконструкция коча, ч. 3, Сергей Кухтерин, Михаил Наймарк, Павел Филин

Самым темным в реконструкции коча оставался вопрос, как была устроена палуба или кровля. Понятно, что в условиях океанских плаваний она должна быть водонепроницаемой, но раскопки почти не дали никакой информации

Перейти к статье
«Jack of all trades»: история Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Илья Сидорчук стр. 156

«Jack of all trades»: История Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, Илья Сидорчук

Показательно, что несмотря на некую элитарность клуба, он носил всесословный характер. Из-за этого учредители даже отказались от дворянской короны на флаге, которую ему предложила Канцелярия Морского Министерства

Перейти к статье
Несостоявшаяся кругосветка. Вячеслав Прытков стр. 160

Несостоявшаяся кругосветка, Вячеслав Прытков

Бенедикт Тышкевич, потомок старинного и знаменитого рода, основательно подготовил-ся к своему путешествию – построенная для него яхта «Жемайтей» даже получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже

Перейти к статье

РЫБАЛКА

Промышленная рыбалка в Сюдюрейри. Оксана Юркова стр. 162

Промышленная рыбалка в Сюдюрейри, Оксана Юркова

Чтобы рыба-приманка не обледенела, ее постоянно приходилось поливать водой, впрочем, так же боролись с обледенением и на палубе, и на бортах. Остатки сардин смывали за борт, а довольные чайки тут же пикировали в холодные волны за добычей

Перейти к статье
Развернуть список файлов