Путешествия. Активный отдых.

2015 г. 2250 км по Енисею и Оби, Андрей Великанов№ 256, стр. 100

2250 км по Енисею и Оби, Андрей Великанов

Нашей группе из пяти «гидриков» предстояло пройти от Енисейска до Сургута, таким образом соединив в одну линию две великие сибирские реки через несколько притоков и знаменитый Обь-Енисейский канал

Перейти к статье
2015 г. Из Петербурга в Москву на моторной яхте. Продолжение, Борис Кришталь№ 255, стр. 70

Из Петербурга в Москву на моторной яхте. Продолжение, Борис Кришталь

Мы ошвартовались у причала «Комсомольский» и, надеясь отдыхать всю ночь, выключили УКВ-радиостанцию. Но оказывается, стоянка в канале запрещена по соображениям безопасности. На карте это не обозначено

Перейти к статье
2015 г. Из Петербурга в Москву на моторной яхте, Борис Кришталь № 254, стр. 60

Из Петербурга в Москву на моторной яхте, Борис Кришталь

Проход судов с иностранным флагом по нашим ВВП платный, и система расчетов его стоимости осталась для меня совершенно непонятной. Для нас проход от Петербурга до Череповца и обратно стоил 43 000 руб., а переход Череповец – Москва – Череповец – 461 руб. 78 коп.

Перейти к статье
2015 г. Экстремальный поход: 1631 миля вдоль берегов Норвегии. Продолжение, Магне Кланн№ 253, стр. 82

Экстремальный поход: 1631 миля вдоль берегов Норвегии. Продолжение, Магне Кланн

Askeladden вызывал интерес везде, где мы оказывались. Даже сильно «просоленные» морские волки приподнимали брови, когда слышали, откуда мы пришли и куда направляемся

Перейти к статье
2014 г. По пути новгородских ушкуйников. Продолжение, Андрей Великанов № 252, стр. 84

По пути новгородских ушкуйников. Продолжение, Андрей Великанов

Когда-то здесь проходили границы Белозерского княжества, затем тут орудовали ушкуйники, а теперь у костра сидим мы – микроскопические частицы вселенной. В десяти метрах от вечернего стола в шекснинский песок уткнулись носом наши усталые катера

Перейти к статье
2014 г. Лена 2014 – на пределе возможностей, Сергей Шинкарев№ 251, стр. 146

Лена 2014 – на пределе возможностей, Сергей Шинкарев

Мы бы вернули этот нежно-рыжий бензин и потребовали бы назад деньги. Обязательно. Но, где-то в другой жизни. А в Кюсюре жизнь была только одна. И бензин был только один

Перейти к статье
2014 г. «Один на реке», или Сам себе режиссер, оператор и монтажер, Роман Шкловский№ 249, стр. 118

«Один на реке», или Сам себе режиссер, оператор и монтажер, Роман Шкловский

Пришлось попотеть! Выставляю на берегу камеры на общий и крупный план, сажусь в лодку, отплываю по течению, сплавляюсь мимо камер… И если с крупным планом промахнулся, нужно все повторять

Перейти к статье
2014 г. Камчатка – остров Беринга, или Восьмая сургутская экспедиция, Андрей Прудников№ 249, стр. 112

Камчатка – остров Беринга, или Восьмая сургутская экспедиция, Андрей Прудников

Метрах в ста пятидесяти от нас на берег выходят два огромных медведя. Гидроциклы накатом выбросило на берег, столкнуть не успеем. Что делать? На счастье, подъехал егерь

Перейти к статье
2014 г. Камчатка – остров Беринга, или Восьмая сургутская экспедиция, Андрей Прудников№ 248, стр. 138

Камчатка – остров Беринга, или Восьмая сургутская экспедиция, Андрей Прудников

Пейзажи очень красивы, порой было чувство, что ты в декорациях «Аватара» или «Парка юрского периода»

Перейти к статье
2014 г. Эти «неправильные» швейцарцы, Андрей Великанов№ 248, стр. 134

Эти «неправильные» швейцарцы, Андрей Великанов

На Нижнем озере 10 марин, в которых стоят порядка тысячи разновеликих катеров, то есть, переводя на российские реалии, рыбы здесь быть в принципе не должно лет эдак тридцать. Но благодаря принятым мерам по оздоровлению водоема местные лососевые чувствуют себя в Бодене вполне комфортно

Перейти к статье
2014 г. К мысу Горн – 2. Продолжение, Эдуард Майданик№ 247, стр. 128

К мысу Горн – 2. Продолжение, Эдуард Майданик

К безопасному поеданию подножного корма мы были готовы. К сожалению, тесты на токсичность показали, что в четырех из пяти мест моллюски были смертельно опасны

Перейти к статье
2014 г. Tohatsu на Алдане, Андрей Текуцкий№ 247, стр. 124

Tohatsu на Алдане, Андрей Текуцкий

На транец самой большой и груженой из четырех лодок мы установили известный лишь по отзывам мотор Tohatsu. И можно смело сказать – этот агрегат неубиваемый

Перейти к статье
2013 г. Мезиадин и индейский вождь Нект, Андрей Великанов№ 246, стр. 144

Мезиадин и индейский вождь Нект, Андрей Великанов

Далее поехали на юг по 16-й дороге, вдоль которой усталого путника уже окружает полная цивилизация. Создается впечатление, что словно по мановению палочки Копперфильда вы мгновенно из города Кызыл попали на Садово-Кудринскую в Москве

Перейти к статье
2013 г. К мысу Горн – 2, Эдуард Майданик№ 246, стр. 126

К мысу Горн – 2, Эдуард Майданик

Снаряжение было почти готово к походу, так как это было уже не первое наше путешествие. Осталось решить несколько специфических задач – например, как сушить вещи при постоянной влажности. Для этого я пошил специальный конус

Перейти к статье
2013 г. Дорога №37, Андрей Великанов № 245, стр. 122

Дорога №37, Андрей Великанов

Ощущаешь себя на самом краю цивилизации. В России для этого как минимум придется забрасываться в тайгу на вертолете, а в Британской Колумбии спокойно доезжаешь на машине – и в дамках!

Перейти к статье
2013 г. «Северная кругосветка» на швертботе «Норд». Окончание, Сергей Сидельников№ 244, стр. 144

«Северная кругосветка» на швертботе «Норд». Окончание, Сергей Сидельников

Два дня болтанки у пирса под проливным дождем оставили тяжелое впечатление. Сотовой связи не было. Рыба не ловилась. Утешало, что здесь пережидал бурю сам Петр I

Перейти к статье
2013 г. Неделя на яхте, или Трое в лодке, считая собаку. Окончание, Сергей и Людмила Ивановы№ 244, стр. 140

Неделя на яхте, или Трое в лодке, считая собаку. Окончание, Сергей и Людмила Ивановы

Ветер свистит до 7 баллов. Дождались, пока он стихнет, и пошли в лавировку. Яхта гораздо лучше пошла, чем я думал! Видимо, сказывается отсутствие волны. К сожалению, эффективность лавировки против сильного течения весьма сомнительна – на 200 м поперек реки продвигаемся всего на 10 м вверх

Перейти к статье
2013 г. 2561 миля в обнимку с «Меркурием», Андрей Великанов№ 244, стр. 134

2561 миля в обнимку с «Меркурием», Андрей Великанов

На нашем маршруте нарисовался Анкоридж, где я, предварительно списавшись по электронной почте с немногословным хитроватым «правнуком» дяди Сэма, за 250 долларов выцыганил подержанный двухтактник Mercury 3.3, причем в довольно приличном состоянии

Перейти к статье
2013 г. Неделя на яхте, или Трое в лодке, считая собаку, Сергей и Людмила Ивановы№ 243, стр. 151

Неделя на яхте, или Трое в лодке, считая собаку, Сергей и Людмила Ивановы

Около 11 часов я выкарабкался на палубу. Солнышко, средней силы ветер с Оста, но волны нет. С трех сторон камыши…что?! Какие еще камыши? Яхта стоит на мели… за швертом и рулем тянутся шлейфы водорослей. Вся моя навигация пошла коту под хвост

Перейти к статье
2013 г. «Северная кругосветка» на швертботе «Норд», Сергей Сидельников№ 243, стр. 146

«Северная кругосветка» на швертботе «Норд», Сергей Сидельников

На исходе дня подошли к острову с церковью – почти как у Пушкина в «Сказке о царе Салтане». Ну как можно пройти мимо такого «острова-Буяна»? Оказалось, здесь был древний Спасо-Каменный монастырь 12 века

Перейти к статье
2013 г. Дом викинга – ладья, жизнь викинга – поход, Оксана Юркова № 242, стр. 144

Дом викинга – ладья, жизнь викинга – поход, Оксана Юркова

Когда встал вопрос, на каком судне путешествовать по морю на северо-западе Европы, мы обратились к морской истории и древним кораблям. В северных водах, как известно, опытными и успешными мореходами были викинги, и мы решили для своего похода построить копию их корабля – драккара

Перейти к статье
2013 г. По курсу – Шпицберген, Константин Голышев№ 242, стр. 142

По курсу – Шпицберген, Константин Голышев

После двухлетнего перерыва, в июле-августе 2012 года фирма «Ротан» продолжила экспедиции на архипелаге Шпицберген. Нам вновь открылся суровый, но чарующий полярный мир. А вот норвежцы увидели, как из тумана, среди льдов, выплывают надувные лодки с российскими флагами на бортах

Перейти к статье
2013 г. Что Сибирь, что Аляска – два берега, продолжение, Андрей Прудников№ 241, стр. 114

Что Сибирь, что Аляска – два берега, продолжение, Андрей Прудников

Расстояние между российским островом Ратманова и американским Крузенштерна – 4 км 160 м. Там же проходят граница часовых поясов и международная линия перемены дат, в чем мы и сами убедились, когда дата на спутниковых телефонах перескочила с 29-го на 28-е июля

Перейти к статье
2013 г. Экспедиция на Командорские острова, окончание, Оксана Юркова№ 241, стр. 108

Экспедиция на Командорские острова, окончание, Оксана Юркова

Наблюдать за жизнью диковинных млекопитающих можно бесконечно, но и от графика экспедиции отставать нельзя. Погода может в любой момент измениться, а нам предстояло еще осмотреть пару бухт, прежде чем мы попадем в единственный населенный пункт Никольское

Перейти к статье
2013 г. В Норвегию со «Стрингером», Марк Бороздин№ 241, стр. 74

В Норвегию со «Стрингером», Марк Бороздин

Наличие катера в путешествии сглаживает сопутствующие неудобства на берегу. Мы принялись жадно эксплуатировать свои преимущества. Устроили в тихом, закрытом от ветра месте пробное погружение, а в бухту я вернулся уже на вейкборде, чем немало позабавил отдыхающих. Вейкбординг за полярным кругом – редкая забава!

Перейти к статье
2012 г. Что Сибирь, что Аляска – два берега№ 240, стр. 110

Что Сибирь, что Аляска – два берега

Путешествие по Берингову морю, по следам похода Витуса Беринга – мероприятие не только физически сложное, но и требующее особой выдержки. Своими заметками об этом с нами поделился Андрей Прудников, глава недавней экспедиции через Берингов пролив на гидроциклах (см. «КиЯ» №239).

Перейти к статье
2012 г. Экспедиция на Командорские острова (продолжение)№ 240, стр. 104

Экспедиция на Командорские острова (продолжение)

В прошлом номере журнала мы рассказали о переходе по маршруту Петропавловск-Камчатский – остров Беринга в рамках экспедиции на Командорские острова. Сегодня мы продолжим знакомить читателей с особенностями парусного путешествия по архипелагу.

Перейти к статье
2012 г. Экспедиция на Командорские острова№ 239, стр. 104

Экспедиция на Командорские острова

Случайностей не бывает. Два года назад совершенно случайно попалась мне на глаза книга Леонида Пасенюка «Командоры мои и твои». Приехала к маме в гости – и вот она, лежит книга. Знакома мне она еще с детства, по обложке, а внутрь заглянуть не решалась. Мелкий шрифт, не самая лучшая полиграфия… Зато альманах по страницам журнала «Вокруг света» читала с удовольствием. И там тоже была статья про Командорские острова, про Витуса Беринга и подъем пушек с его пакетбота, разбившегося осенью 1741 года в бухте Командор во время Второй Камчатской экспедиции.

Перейти к статье
2012 г. «Флагманский» поход№ 238, стр. 126

«Флагманский» поход

Этой публикацией мы заканчиваем рассказ президента Федерации парусного спорта Амурской области Василия Курникова о походе дальневосточных яхтсменов по непростому и протяженному маршруту из Благовещенска во Владивосток на яхте класса «микро». За кормой остались амурские порты, пройдены Хинган и Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Татарский пролив, уютные города на побережье Японского моря. Позади месяц, прожитый на 5.5-меровой яхте, позади суровые шторма и периоды унылого безветрия. И – яркие встречи в моменты непродолжительных стоянок.

Перейти к статье
2012 г. На катере по Бретании№ 237, стр. 124

На катере по Бретании

Когда три года назад мы совершали путешествие на катере по каналам Луары, то не могли представить, сколь необычные и незабываемые впечатления оно нам подарит.

Перейти к статье
2012 г. «Флагманский» поход№ 237, стр. 120

«Флагманский» поход

Продолжение, начало см. в №236. На внешнем рейде порта, практически посредине входа в залив Чихачева – огромное скопление огней. Часть из них – большие суда, да еще какая-то конструкция, похожая на кран. Позже, при свете дня, обнаружилось, что это нефтеналивной терминал, который бункерует танкеры как на АЗС – с «пистолета», – только размеры другие.

Перейти к статье
2012 г. Тысяча миль под Mercury 115, или Далеко ли до Стокгольма?№ 237, стр. 116

Тысяча миль под Mercury 115, или Далеко ли до Стокгольма?

В №236 мы начали рассказ о том, как совместный московско-питерский экипаж предпринял переход по Балтике из СПб в Стокгольм на моторной лодке «Quicksilver Commander 630WA». Повествование остановилось на выходе путешественников из «материковой» части маршрута – марины города Ханко. На очереди – «островная» его часть, приход к намеченной цели и успешное завершение.

Перейти к статье
2012 г. Трофейный хариус Кольского и…№ 236, стр. 140

Трофейный хариус Кольского и…

Когда речь заходит о спортивной рыбалке, возникает вопрос: с какого размера и веса начинается трофей? Наверное, у каждого рыбака – со своего… Но тут необходимо учитывать, что еще и каждый вид имеет свои параметры. Одно дело – щука, другое – гальян. В данном очерке я хочу рассказать о хариусе. О нашем, северном, а точнее, о кольском… То, что он несколько отличается по внешнему виду от сибирского и дальневосточного, знают многие. А вот размеры… это вопрос особый.

Перейти к статье
2012 г. Марокко…№ 236, стр. 136

Марокко…

Зеленый, голубой, бирюзовый... игра разноцветных красок сказочных мозаик Марокко. Вы попадаете в здание аэропорта маленького городка Эссуэйра и… ваше тело переносится в волшебную сказку спокойствия и улыбок. Дорога была долгая, и это, наверное, добавило сюрреалистичности к восприятию происходящего.

Перейти к статье
2012 г. «Флагманский» поход№ 236, стр. 132

«Флагманский» поход

Подготовка к нашему дальнему походу началась за восемь месяцев до описываемых событий. Мы изучали лоции районов плавания, готовили материальную часть: оснащали яхту дополнительными спасательными средствами – спасательным плотом и страховочными поясами; альтернативными источниками электроэнергии – ветрогенератором и солнечными батареями; навигационными приборами и оборудованием – указателем курса и направления ветра, GPS-навигатором, электронными и бумажными навигационными картами, радиостанцией речного и морского диапазона.

Перейти к статье
2012 г. Тысяча миль под Mercury 115, или Далеко ли до Стокгольма?№ 236, стр. 124

Тысяча миль под Mercury 115, или Далеко ли до Стокгольма?

Идея похода родилась два года назад, когда капитан нынешней экспедиции приобрел слегка подержанную лодку Quicksilver Commander 630WA с мотором Mercury 115EFI, на замену прежнему «Нептуну-450», из которого он уже «вырос». На тот момент за плечами были неоднократные походы в компании трех друзей по Ладоге на лодках меньшего размера с традиционными заходами на Валаам, был и поход по Белому морю общей протяженностью 500 км, потом опять Нева и Ладога – в 1000 км на круг.

Перейти к статье
2012 г. Лигурийскими тропами№ 235, стр. 116

Лигурийскими тропами

Лигурия – область на севере Италии, и порты одноименного моря с древних времен слыли воротами на восток – Ницца, Савона, Генуя, Специя.

Перейти к статье
2011 г. Приключение «Challenge Yamaha 2011», или Три дня на Алтае№ 234, стр. 118

Приключение «Challenge Yamaha 2011», или Три дня на Алтае

Когда главный редактор «КиЯ» сказал, что предстоит 400-километровое путешествие на квадроцикле по Алтаю*, приглашение на которое пришло из «Yamaha CIS», сразу же заныли старые переломы и вывихи, дали о себе знать и прочие «следы» беззаботной молодости. Однако, здраво поразмыслив, подумалось, что сидеть «на попе ровно» тоже надоело, и я стал относиться к предстоящему приключению, как и положено старому «фрику», исповедовавшему когда-то буддизм, со здравой долей фатализма. К тому же, как известно, все что ни делается, все к лучшему.

Перейти к статье
2011 г. Морская навигация в лесу…№ 234, стр. 106

Морская навигация в лесу…

В морской акватории Финляндии насчитывается 80 897 островов (вместе с озерными их в стране 178 947) площадью не менее 100 м2. Ближе всего к нам расположены острова, входящие в национальный парк восточной части Финского залива и Хаминский архипелаг, что находятся всего-то в 120 милях от Петербурга. После разрешения прохождения маломерных судов по прибрежным фарватерам, произошедшего нынешним летом, это расстояние можно легко преодолеть за три-четыре часа.

Перейти к статье
2011 г. Яхтенные галсы на тверской земле№ 233, стр. 134

Яхтенные галсы на тверской земле

Скажу честно: до нынешней поездки в верховья Волги я был весьма скептически настроен относительно государственной рекреационной политики, особенно в вопросах отдыха на воде. В последние годы у нас в стране в этой сфере почему-то происходили лишь негативные события. Поэтому редакция «КиЯ» с энтузиазмом откликнулась на приглашение «засветится» на яхтенном фестивале «Калязинская бухта радости».

Перейти к статье
2011 г. Щучье царство в «лежбище быка»№ 232, стр. 152

Щучье царство в «лежбище быка»

Откровенно признаться, к югу Швеции, как к месту, привлекательному для рыбака, я всегда относился скептически, наивно полагая, что ни спиннингисту, ни тем паче нахлыстовику делать там абсолютно нечего. К тому же так же, как и окружающие меня рыбаки, считал, что добираться сюда значительно дальше и дороже, нежели в соседнюю Финляндию. Поэтому и приглашение поорудовать спиннингом в графстве Эстерготланд я сперва отнес к разряду курьезных.

Перейти к статье
2011 г. В гостях у сосен№ 232, стр. 132

В гостях у сосен

По шоссе от российской границы до финского города Порвоо чуть более 100 километров – на машине и не заметишь. Зато, преодолевая это расстояние водным путем, получить немало впечатлений – тут, вдоль лесистого балтийского берега, разбросано более тысячи разновеликих островов!

Перейти к статье
2011 г. В отпуск под парусом№ 232, стр. 128

В отпуск под парусом

Наверное, нет такого человека, который, завидев на горизонте белое облако парусов, не представил бы себя на палубе белоснежной яхты и уже не почувствовал в руках снасти… Неужели это доступно всем? Разве каждый может выйти в море под парусом? Оказывается – каждый. Море – не для любого, но у любого есть возможность пройти испытание им и прикоснуться к удивительному миру парусов. Вы готовы попробовать? Это внушает уважение.

Перейти к статье
2011 г. Дахаб№ 232, стр. 122

Дахаб

Дахаб хорошо известен прежде всего тем, кто занимается виндсерфингом. Он расположен на берегу Красного моря, в 80 км от Шарм-эль-Шейха, на восточном побережье Синайского полуострова. Любителей моря и ветра тянет сюда, как магнитом, а некоторые даже переезжают в эти места жить. Чем же так привлекательны они, решила я выяснить и отправилась в путь.

Перейти к статье
2011 г. Когда не сидится на месте№ 232, стр. 118

Когда не сидится на месте

В один из прекрасных летних выходных, а точнее 13 августа 2010 г., мы снарядили свой катер в поход на Усу – живописную речку, впадающую в Куйбышевское водохранилище напротив г. Тольятти. Наконец, необходимые продукты – консервы, хлеб, воду, квас – были загружены, принято на борт топливо, и в «короткую» пятницу мы отправились в путь.

Перейти к статье
2011 г. "По Сибири по таежной шири…"№ 232, стр. 112

"По Сибири по таежной шири…"

Идея совершить экспедицию подростков-курсантов Клуба юных моряков совместно со студентами Новосибирской академии водного транспорта на легендарных военно-морских шлюпках по одной из величайших рек планеты – Оби, «прокрутив» при этом насыщенную познавательную программу, родилась у организаторов проекта, получившего название «Сибирская слава», давно, после успешной реализации ряда похожих проектов. Об одном из них, носящем название «Фарватерами подвига», посвященного 60-летию Победы, я уже писал (см. №194).

Перейти к статье
2011 г. Под парусом на Филиппины№ 231, стр. 116

Под парусом на Филиппины

Наш курс был проложен так, чтобы избежать долгих переходов. Мой старый знакомый Окамото-сан, бывший в молодости «яростным» парусником, дал нам список марин, куда мы могли зайти на отдых.

Перейти к статье
2011 г. Морские прогулки вдоль границы императорской России со Швецией№ 231, стр. 112

Морские прогулки вдоль границы императорской России со Швецией

В Финляндии Котку закономерно называют самым морским городом, и это не случайно – в радиусе 10 километров от нее в акватории Балтийского моря можно насчитать более 400 разнокалиберных островов, на многих из которых оборудованы хорошие причалы для маломерного флота.

Перейти к статье
2011 г. Экспедиция катамарана «ИВАН 32»№ 231, стр. 106

Экспедиция катамарана «ИВАН 32»

Экспедиция катамарана «Иван 32» в Англию на гонки летом 2008 г. имеет свою двенадцатилетнюю предысторию: В 1995 г. первый российский серийный крейсерско-гоночный катамаран «Иван 30» прибыл своим ходом из Питера в Англию для участия в гонках открытого моря и съемок цикла телепередач «Дороги в море». Мощный спонсор позволил осуществить все задуманное и добиться абсолютной победы в гонке «Fastnet Race» 1999 г. («КиЯ» № 164 и № 171) среди судов класса S-Multi.

Перейти к статье
2011 г. Щука в "валенках"№ 230, стр. 130

Щука в "валенках"

Пожалуй, даже очевидные «нерыболовы» знают, что щука обыкновенная (Ecox lucius) – самый распространенный хищник из рыбьего царства, который благополучно существует от Уральских до Пиринейских гор. Рассказы и байки о размерах, длительности жизни и прожорливости этого пресноводного «тигра» достойны фантастических голливудских сценариев.

Перейти к статье
2011 г. Под парусом на Филиппины№ 230, стр. 108

Под парусом на Филиппины

Желание сходить на парусной лодке куда-нибудь подальше, чем обычно посылают, зародилось еще во времена, когда Советский Союз был державой, журнал «Катера и Яхты» печатался на обычной типографской бумаге №2, а я был влюбленным в море романтиком без яхты.

Перейти к статье
2011 г. Плавание на грани возможного№ 230, стр. 102

Плавание на грани возможного

Пасмурным холодным днем 14 ноября 2010 г. питерские яхтсмены встречали яхту «Петр I» – первое в истории парусное судно, прошедшее весь Северный Ледовитый океан (то есть, российский Северный морской путь и канадский Северо-Западный проход) за одну навигацию, установив тем самым национальный и международный рекорд. Буквально «по пятам» за нашими спортсменами следовал норвежский тримаран «Northern Passage», превратив это и без того беспрецедентное плавание едва ли не в очную гонку.

Перейти к статье
2011 г. Гибралтар - последняя колония Британии№ 229, стр. 107

Гибралтар - последняя колония Британии

Бесспорно, Гибралтар по красоте, бурной истории, своеобразию природы и уникальности политического статуса — одно из самых удивительных мест Европы. На этот раз я добирался сюда не морем, а на автомобиле. Из Малаги до городка Ла-Линеа, где находятся граница Испании и Гибралтара и контрольно-пропускной пункт, – 137 км.

Перейти к статье
2011 г. Организация туристских плаваний на катерах.№ 229, стр. 79

Организация туристских плаваний на катерах.

Озерные плавания К выходу в озеро необходимо тщательно готовиться: осмотреть двигатель, систему управления, узнать прогноз погоды, например, по УКВ, если вы находитесь в районе приема радиостанций («КиЯ» №204).

Перейти к статье
2010 г. Загадочная КОУВОЛА№ 228, стр. 132

Загадочная КОУВОЛА

К туристическим возможностям региона вокруг финской Коуволы, впрочем, как и к самому городу, являющемуся столицей юго-восточной губернии страны, я относился очень скептически.

Перейти к статье
2010 г. «Благословение отящим по водам ходити»№ 228, стр. 113

«Благословение отящим по водам ходити»

В этом году жара и дым, который заполонил Центральную Россию, подвигли нас на совершение большого паломничества по монастырям и святыням Руси от Костромы до Санкт-Петербурга. Страдание русских людей и слезы многих погорельцев также призывали нас к усиленной молитве о них.

Перейти к статье
2010 г. Путешествие на катере по Дону и Волге (Окончание*)№ 227, стр. 125

Путешествие на катере по Дону и Волге (Окончание*)

9-й день.Станица Новогригорьевская – д.Белужий Калдаир, 30 км. Появилась вибрация на больших оборотах, осмотрели колонку и обнаружили, что у винта оторвана треть лопасти.*Начало см. в № 226

Перейти к статье
2010 г. Каникулы в заполярной Норвегии (Окончание*)№ 227, стр. 120

Каникулы в заполярной Норвегии (Окончание*)

Атлантика. Сегодня у нас – длинный переход. Наша цель – Анденес – центр китового сафари. Надо сказать, что Норвегия – одна из немногочисленных стран, которая не подписала Конвенцию о запрете китобойного промысла. *Начало см. в № 225

Перейти к статье
2010 г. Путешествие на катере по Дону№ 226, стр. 124

Путешествие на катере по Дону

В течение последних почти 20 лет я проводил отпуск в восхитительном местечке недалеко от деревеньки Старый Дон в Волгоградской области.

Перейти к статье
2010 г. Каникулы в заполярной Норвегии№ 225, стр. 124

Каникулы в заполярной Норвегии

Норвегия как она есть. В начале января на сайте журнала «Катера и Яхты» появилось объявление о приглашении в поездку по Лофотенским островам на яхте. Недолго думая, мы с женой собрались и, как выяснилось позже, едва успели «вскочить в отходящий троллейбус уже на ходу» – экипаж укомплектовался в считанные дни!

Перейти к статье
2010 г. Заполярный «экстрим»: пять сезонов с «Johnson 3.5»*№ 225, стр. 86

Заполярный «экстрим»: пять сезонов с «Johnson 3.5»*

Экономичность мотора мы смогли оценить и пару месяцев спустя, в пору уже золотой осени, во время 140-километрового моторизированного похода на спарке по рекам Ханмей и Собь. * Начало см. в № 224

Перейти к статье
2010 г. Заполярный экстрим: пять сезонов с «Johnson-3.5»№ 224, стр. 104

Заполярный экстрим: пять сезонов с «Johnson-3.5»

Вот и настала северная зима. Прочертила белым мелом очертания рек, редким ясным днем отразилась в искрящемся инее и пушистых сугробах, но потом как-то разом, словно устав следовать на поводу наших желаний, размела всю эту лирику серой хмарью пурги и морозами, укрыла окрестности темным занавесом Полярной ночи.

Перейти к статье