katera.ru
Чемпионат России в классе SB20 завершен.
Вечером 16 сентября на Крестовском острове прошла церемония награждения победителей и призеров чемпионата России по парусному спорту в классе SB20. Золотые медали вручены яхтсменам из команды Melston Team: Кириллу Фролову, Егору Игнатенко, Егору Терпигореву.
Первый день Чемпионата России SB20.
Чемпионат России в классе SB20 был открыт, как и предполагало расписание, еще вчера, а вот настоящие соревнования начались только сегодня. Погодные условия на этот раз благоприятствовали проведению гонок, и уже утром пятницы никто не сомневался в том, что запланированная на сегодня программа будет выполнена. 
Чемпионат России по парусному спорту в классе SB20 .
Первый осенний месяц для яхт SB20 получился насыщенным. В самом его начале в Ирландии завершился чемпионат Европы, в котором победу одержала российская команда VIS Sailing Team (Артем Басалкин, Тимур Сабирзянов, Александр Михайлов). Отрыв от второго места составил почти 20 очков. На нем обосновался австралийский экипаж из команды Porco Rosso (AUS 3756, рулевой Эллиот Ной), на третьем финишировали хозяева регаты - команда Sin Bin (IRL 3544, рулевой Майкл О’Коннор). Всего же в чемпионате Европы приняли участие сорок семь экипажей, из которых четыре представляли нашу страну. Все они выступили весьма достойно. Шестое место у Melston Team (RUS 3708, Кирилл Фролов, Егор Игнатенко, Егор Терпигорев), седьмое – у MST (RUS 3722, Василий Григорьев, Максим Кузьмин, Михаил Маркин), 14 место заняла Victoria Sailing Team (RUS 3755, Вадим Пушев, Иван Громов, Алексей Колобанов).
Наконец-то вышли в море.
Сегодня в Финском заливе прошли две первые гонки чемпионата России. В них приняли участие 23 заявленные ранее команды. Умеренный по скорости (до 12 узлов) и устойчивый по направлению юго-западный ветер позволил организаторам выполнить всю запланированную на день программу.
Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон».
В период c 8 по 12 августа 2018 г. в Санкт-Петербурге проводится Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон». Соревнования, в которых принимают участие более 20 команд, проходят в Финском заливе в районе Лахты на базе Яхт-клуба Санкт-Петербурга
«Полтава» снова в Петербурге.
Линейный корабль «Полтава» был в числе первых кораблей юного российского флота, основанного Петром I. В его проектировании и строительстве царь принимал личное участие. Корабль начали строить на Адмиралтейских верфях с 1709 г., в июне 1712 спустили на воду. А в конце мая 2018 г. в Санкт-Петербурге была спущена на воду реплика той «Полтавы».
Вспоминая регату Cutty Sark.
До 1978 года в Международной парусной регате «Cutty Sark» принимали участие три учебно-парусных судна: «Седов», «Крузенштерн» и «Товарищ»Идея участия советской яхты отечественного производства в регате «Cutty Sark-78» зародилась в недрах ММФ СССР и получила реальное воплощение в стенах ЛВИМУ им. адм. Макарова при самом активном участии Александра Анатольевича Чечулина. Яхтенный капитан, капитан дальнего плавания, длительное время командовал учебно-парусным судном «Сириус». Кстати, на этом же судне начинал свою морскую практику и прошел путь от матроса до капитана этого же судна известный всему учебно-парусному миру Виктор Николаевич Антонов, который четверть века затем был капитаном УПС «МИР»Почему ЛВИМУ? В те времена на кафедре физкультуры училища работали такие известные в яхтенном сообществе тренеры-яхтсмены как Николай Михайлович Ермаков, Борис Васильевич Богомолов и Борис Герасимович Лолыко, а училище имело водную базу на территории яхт-клуба «Водник», где содержалась целая флотилия малых судов, начиная от швертботов «Финн» до крейсерских яхт проекта Л-6. И конечно же яхта «Рица», та же «шестерка» с небольшими изменениями. В училище работала секция парусного спорта, которая выступала своей командой на гонках различного уровня, вплоть до всероссийского  и всесоюзного.После окончательного подтверждения на всех уровнях участия яхты в гонках 1978 г. пошел процесс формирования экипажа. Критериев было два. Первый – обеспечить максимальную безопасность плавания привлечением опытнейших капитанов дальнего плавания, обладающих знаниями науки кораблевождения во всех ее аспектах, плюс добротный английский язык. Второй – по максимуму использовать скоростные качества яхты данного проекта привлечением двух яхтсменов-гонщиков, имеющих немалый опыт как на олимпийской дистанции, так и в маршрутных гонках по Балтике. Экипаж образовали Чечулин, Антонов, Богомолов, Бурлаков, плюс четыре курсанта не старше 25 лет (требование оргкомитета STA). Кстати, один из «молодых», Сергей Тимошков, в дальнейшем стал капитаном дальнего плавания и отходил навигацию на УПС «Мир».По предложению Богомолова корпус яхты укрепили металлическими накладками на все флоры, о чем мы нисколько не пожалели в дальнейшем. Был заменен весь стоячий и бегучий такелаж деревянного рангоута. В мастерской Вячеслава Прохорова пошили комплекты парусов, причем штормовой стаксель был сделан с высоким расположением шкотового угла (без «юбки»).Навигационное обеспечение составили магнитный компас и лаг польского производства. Большую часть пути приходилось идти по счислению, учитывая дрейф и течение. При благоприятных условиях уточняли местоположение путем визуального пеленгования навигационных знаков. У нас было и свое «тайное оружие» – портативный радиоприемник латвийского производства. Его антенна обладала очень узкой диаграммой направленности, позволявшая применять его в качестве радиопеленгатора.
Аварийность на воде: кому верить?.
Группа «Водномоторник», действующая в социальной сети «Вконтакте», уже поднимала вопрос явного несоответствия статистики МЧС и реальных цифр гибели людей на водоемах России во время эксплуатации маломерных судов.МЧС, напомню, докладывает о всего лишь нескольких десятках смертельных случаев в год при авариях с маломерными судами, и отмечает ежегодное снижение этого показателя. Основной причиной в примерно половине случаев называется столкновение судов, на втором месте – опрокидывание и затопление.Мы же по открытым источникам констатировали в 2016 г. минимум 142 летальных исхода. Речь идет только об общедоступных фактах, опубликованных в СМИ, когда смерть людей уже подтверждена свидетелями или официальными властями и причины ее сомнений не вызывают. Специально игнорировались сообщения вроде «ушел на лодке и пропал, тело не найдено» или «никто не видел, как и что произошло». Так что ниже речь идет о минимальном достоверном количестве. Все ссылки на публикации регистрировались в комментариях к постам «Водномоторника», и любой желающий может изучить их самостоятельно.Около года назад на запрос «Водномоторника» в МЧС довольно быстро пришел официальный ответ №29-20-6 на нашу публикацию, написанный простым и доступным языком, за что работникам Министерства отдельное спасибо. Суть его такова: в неправильной статистике виноват Росстат.В частности, за подписью вр.и.о. начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Н. А. Крючека значилось следующее:
grandmarine
выбрать фон сайта